Контакты
Златоуст:

 

Главный офис:

пр. Гагарина, 3 м/р, 14

(3513) 65-25-25

(3513) 65-80-88

+7(952)507-95-48

 

Дополнительный офис:

ул. Зеленая, 12

(3513) 66-10-07

+7(951)810-80-29

+7(952)507-95-48

 

 

270-009-154

254-935-253

 

График работы офисов:

Пн-Пт с 10:00 до 18:00

Сб с 11:00 до 14:00

Вск - выходной

 

График работы ж/д кассы:

Пн-Пт с 10:00 до 17:00

Сб-Вск - выходной

 

 

 

<<  Участник Реестра Туристических Агентств>>

Как выбрать турагентство ?

 Как выбрать турфирму ?     Вопрос для статьи размещённой на сайте турагентства, конечно, звучит риторически.

Но цель этой статьи, сколько не самореклама, сколько возможность приоткрыть некоторые подводные камни турбизнеса и предостеречь потенциальных туристов от возможных проблем.

 

Основной миф : "Турагентства все одинаковые, ведь они продают один и тот же товар, который производят операторы.", исходя из этой логики, идти нужно туда, где цена на тур ниже.

 На первый взгляд, это действительно похоже на правду. Но в чем, же подвох, почему тогда существуют разные агентства. Ведь по закону рынка выжить должны именно те, к кому идёт клиент, то есть те, у кого цены ниже.

 На практике получается всё с точностью наоборот. Агентства дискаунтеры (discount - англ. скидка) существуют, как правило, не более сезона-двух.

 Окунёмся в предысторию... Началось всё с 27 июля 2006 года, этот день ознаменовался принятием закона N 156-ФЗ. Этот закон полностью отменял лицензирование в сфере туристической деятельности, то есть для того, чтобы заняться туризмом, достаточно было найти место где сесть, компьютер, телефон, зарегистрировать любое юр. лицо, обложиться каталогами и вуаля, вы Турагент.

Всю ответственность за проблемы с туристами, государство с этого момента с себя сложило и переложило её на широкие плечи компаний туроператоров, для чего было придумано, финансовое обеспечение, то есть каждый оператор обязан был застраховаться от риска своего возможного банкротства.

Идея, как бы здравая, но реализация, как всегда бывает в России, подвела. Это наглядно показал скандал с банкротством крупного туроператора Capital Tour. Денег страховки не хватило и туристы с турагентствами остались ни с чем.

Но об этом позже. Итак, путь для создания собственного турагентства открыт и тысячи бывших строителей, продавцов и людей других профессий, ринулись на покорение красивого и загадочного турбизнеса.

  Но ведь, чтобы что-то продать, нужно знать что ты продаёшь, а опыта у новоиспечённых турагентов никакого, хорошо если было пару собственных поездок в Турцию или Египет. Для того, что бы рассказать об отеле, нужно как минимум знать отельную базу, увидеть отели собственными глазами, обозначить для какого круга туристов он подходит, знать тонкости работы операторов, и т.д. и т.п., в общем как и в любой профессии нужен опыт.

  Посидев месяц-другой, человек понимает, что бизнес не так и прост и клиент к нему не бежит с распростёртыми объятиями и пачками денег за пазухой, а не смотря на это, кушать хочется и делать что-то надо.

  И тут в голову приходит "гениальная", но как показывает практика банальная идея, а буду я делать скидки, хорошие, большие скидки, об этом узнают все, наберу клиентскую базу, завоюю в городе позиции и буду в шоколаде. Но как их делать? Обороты маленькие, комиссия у туроператоров минимальная. И тут на помощь приходят фирмы-посредники, которые берут под крыло сотни таких новоиспечённых турагентов, создают большие объёмы продаж и выбивают у операторов приличную комиссию, имеют свои 2-3% процента за посредничество и все довольны.

  Но бизнес всё равно не растёт, обороты-то появились, но прибыли нет, да и контор таких пруд пруди.

И вот случается “Форс-мажор”, нехорошая, непредвиденная ситуация. Ошиблись при заполнении документов, возникла ошибка у оператора, не уследили за изменением рейса, возможных ситуаций миллион. Клиент судорожно звонит в агентство, и вот тут Турагент должен сработать и решить проблему. А получается это далеко не у всех, а если учесть, что жаловаться новоиспечённый Турагент будет даже не оператору, а агентству-посреднику (оператор-то и не знает, кто он такой), в такой ситуации решить проблему оперативно крайне сложно, да и опять же опыту маловато.

  В итоге, если Турагент виноват, ему приходится отвечать перед туристом кошельком. И вот тут вся схема лопается, как известно, турпутёвка не очень дешёвая вещь, а прибыли то ещё и не было. В общем Турагенту проще закрыть лавочку, “кинув” туриста и бросить эту затею с турбизнесом. А бывает, что вновь испечённому Турагенту, просто надоедает этот бизнес и весь этот, неприятный процесс случается без всякого форс-мажора. Как говорится: “Деньги были ваши, а стали наши”. Офиса нет, имущества нет, брать клиенту с такой конторы нечего.

Сделаем выводы.

Комиссия, получаемая от туроператора, это не с потолка взятая сумма, оператор рассчитывает, что средний владелец турбизнеса должен покрывать минимальные расходы на содержание бизнеса, помещение, обеспечить зарплату специалистам, обеспечить возможность непредвиденных расходов. В погоне за скидкой мало кто задумывается, что если комиссия была бы избыточна, смысл турагентства исчезал бы полностью. Оператору логичнее было бы открывать свои собственные офисы продаж и получать прибыль с сэкономленной комиссии. Скажу более, некоторые операторы пытались создать собственные сети продаж и потерпели неудачу. Как показала практика, частный собственник куда эффективнее ведёт дела, чем наёмный менеджер.

 

Как итог нашего повествования, напишу те правила, которым, на мой взгляд, следует придерживаться при выборе турагентства:

1) Выбирайте агентство, существующее на рынке более 10 лет, это будет гарантией, что бизнес уже сложился.

2) Выбирайте по возможности агентство, имеющее собственный, а не съёмный, обустроенный офис. Велика вероятность, что придя туда вновь, вы не застанете его на месте.

3) Выбирайте агентство с репутацией, через которое уже ездили ваши знакомые (Правда им могло просто повезти).

4) Не ведитесь на название известных сетевых агентств, раскрученных в интернете и имеющих десятки и сотни офисов, скорее всего это франшиза (новоиспечённый Турагент покупает имя вместе с комиссией),  материально эта сеть перед вами не отвечает.

Исключение тут составляют Уполномоченные агентства крупных туроператоров, таких как Тез Тур. Во-первых, операторы никогда не заключат договор с новичком и выбирают, как правило, самых опытных турагентов в городе, во-вторых, у них существует аттестация помещения агентства и специалистов, работающих в нём, операторы рисковать раскрученным брендом не будут.

5) Узнавайте, работает ли турагентство с оператором на прямую, обращайте внимание на призы и дипломы, которыми, как правило, обвешаны турагентства, среди них должны быть "свежие", за прошедший сезон, дипломы и награды,  вашего оператора. Так же можно поискать точки продаж на сайте оператора в разделе “Где купить”. (http://www.teztour.com/gdekupit/?show=country&country=1102).


Признак конечно косвенный, но всё же. Если у агентства висит, к примеру, такой знак, будьте уверены, этим людям в прошлом сезоне доверились сотни туристов. И если Турагенты ещё сидят перед вами, это хороший признак.

Диплом топовым турагентствам от ТЕЗ ТУР

К тому же не маловажен тот факт, что агентства, имеющие лидирующие позиции по продажам, имеют куда более серьёзный вес при переговорах с оператором, никто не будет обижать свою "дойную корову" и оператор вполне может пойти на уступки, и решить какой-нибудь спорный момент в пользу клиента.

Конечно, эти правила 100% не могут гарантировать вам отпуска без приключений, но как говорится - "Предупреждён - значит вооружён".